Старшая группа комбинированной направленности "Солнышко"

Читайте детям сказки!

 В детстве мы все обожали слушать сказки, которые читали и рассказывали наши мамы и папы, бабушки и дедушки. И, что самое интересное, многие эпизоды из нашего детства стёрлись из памяти, а вот сказочные тропы и сказочных героев, о которых рассказывали наши родители, мы помним настолько отчётливо, как-будто сказка и до сих пор звучит в нашей голове. Наверное, в этом и заключается какой-то особый секрет сказки, однажды услышанные нами — они навсегда остаются с нами.  Как жаль, что сейчас мы часто в своей практике сталкиваемся с тем, что многие родители вообще не читают сказок детям. А просто включают им мультики и все, развивайся малыш!  А ведь это так важно! В сказках дети находят частички своей души, отголоски своей жизни. Кроме того сказки вселяют в ребенка надежду. Чем дольше ребенок верит в волшебного Деда Мороза, который приносит подарки в новогоднюю ночь, тем оптимистичнее будут его взгляды на жизнь.

Любая сказка — это история, которая содержит в себе жизненный опыт разных народов, передающийся из поколения в поколение. Люди использовали сказки с давних времен как воспитательное средство. Они передавали и закрепляли нравственные ценности, правила поведения.

Через сказки ребенок получает знания о мире, о взаимоотношениях людей, о проблемах и препятствиях, возникающих у человека в жизни. Через сказки ребенок учится преодолевать барьеры, находить выход из трудных ситуаций, верить в силу добра, любви и справедливости.

С помощью сказок можно воспитывать ребенка, преодолевать негативные стороны личности и особенности характера. Например, жадному и эгоистичному ребенку полезно послушать сказку “О рыбаке и рыбке”, пугливому и робкому “О трусливом зайце”, шаловливому и доверчивому “Приключения Буратино” и т.д. Проанализируйте эмоциональную проблему ребенка: почему он тревожен, агрессивен, капризен – и выберите или сочините сказку, где герои, их приключения и подвиги будут помогать ему решать проблему (страх, одиночество, неуверенность, грубость и т.д.) Придумайте сказочного героя, слегка внешне и по характеру похожего на ребенка, у которого по сюжету появляется много возможностей для преодоления трудностей и препятствий. Ребенок сам почувствует помощь и найдет выход из травмирующей его ситуации.

В нашей группе знакомству со сказкой уделяется достаточно много внимания. Каждую новую сказку прочитываем несколько раз, обсуждаем с детьми поступки героев, их характер. И далее побуждаем детей к самостоятельному рассказыванию сказок.

 Детям очень нравится, рассказывая сказку, действовать с помощью героев, передавать их движения, диалог. Они показывают друг другу кукольные спектакли, обыгрывают небольшие сюжеты из сказок, используя пальчиковый, настольный, би-ба-бо театр, различные игрушки. В этом году мы с детьми не однократно ходили в младшие группы с показом сказок. Они были в восторге. А на городском методическом объединении, который проходил у нас в детском саду на тему: «Сказкотерапия -  как метод психокоррекции детей с ОВЗ», дети показали психологическую сказку «Карандаши». Они у нас мододцы!

Родители! Дарите сказку детям, читайте им сказки, сочиняйте вместе, и вы приобретете, незабываемый опыт общения, сможете лучше узнать интересы и проблемы детей. А, кроме того, возможно, сами найдете ответ на давно мучивший вас вопрос в мудрой, вечной, а потому прекрасной сказке.

cc27242a9ab2bae293866ba65625e9e7.jpg

7675b7a9c97f836418b5ed2bddf15c43.jpg

911a44445d5c3f81b346d6fc31adff51.jpg

43a17953b0013f2667cae7282d447b7a.jpg

e8f407d1f5b4491c500269320fcd7677.jpg

c628e118c2fc72eb779e02136a94f7b4.jpg

 

3 мая 2016 в 17:18

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.